Новости

Проект Закона МО о региональной поддержке молодёжных и детских общественных организаций

01-06-2013

ПРОЕКТ

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

« О 
 детских  и  молодежных  общественных  объединениях 

в Московской области  »

Важнейшей политической, социальной и экономической задачей Российской Федерации является всесторонняя гарантированная защита государством и обществом молодёжи и детства, нынешнего и будущих поколений. Настоящий Закон основывается на Конституции Российской Федерации, Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка 1989 года, Гражданским Кодексом Российской Федерации и Основными направлениями государственной молодежной политики в Российской Федерации, направлен на обеспечение  физического, нравственного и духовного здоровья детей и молодёжи, формирование национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации. Целью данного Закона является поддержка молодежных и детских общественных объединений,  обеспечение условий, гарантий и стимулов для свободной и самостоятельной деятельности таких объединений в интересах социального становления, развития детей и молодежи в Московской области.

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон определяет гарантии, общие принципы, содержание и меры  поддержки детских и молодёжных общественных объединений в Московской области в объеме целевого финансирования из средств регионального и местных бюджетов, внебюджетных фондов Российской Федерации, предусматриваемых на эти цели.

Статья 2. Понятие  поддержки детских и молодежных объединений

Под поддержкой детских  и молодёжных объединений понимается совокупность мер принимаемых государственными и муниципальными органами, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодежной политики, в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

Статья 3. Принципы  поддержки детских и молодёжных объединений

        1.Поддержка детских и молодёжных объединений осуществляется исходя из основных направлений государственной молодежной политики в соответствии с принципами:

приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности детских и молодёжных объединений;

равенства прав на государственную и муниципальную поддержку детских и молодёжных объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона;

признания самостоятельности детских и молодёжных объединений, их права на участие в определении мер государственной и муниципальной поддержки;

гласности в оказании государственной и муниципальной поддержки.

2.Меры государственной и муниципальной поддержки детских и молодёжных объединений не могут быть использованы органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, должностными и иными лицами против законных интересов детских и молодёжных объединений, а также в целях изменения характера их деятельности.

        Если международным договором, в котором участвует Российская Федерация, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Детские и молодёжные объединения, являющиеся субъектами  поддержки

1.  В соответствии с настоящим Законом поддержка оказывается зарегистрированным в установленном порядке и обратившимся за такой поддержкой в  органы исполнительной власти, местные исполнительные и распорядительные органы:

-         молодежным объединениям, являющимся общественными объединениями молодых граждан в возрасте от 18 до 35 лет, детским объединениям граждан в возрасте  от 10 до 18 лет и связанных с ними совместной деятельностью совершеннолетних граждан, которые выражают их специфические интересы и уставная деятельность которых направлена на обеспечение социального становления и развития детей и молодежи;

-         детским объединениям, являющимся общественными объединениями детей, объединившихся для удовлетворения интересов, развития творческих способностей детей, их социального становления, а также защиты прав и свобод;     

-          ассоциациям (союзам) детских и (или) молодёжных объединений.

2.  Объединение детского или молодёжного объединения в ассоциацию (союз) с другими молодежными или детскими объединениями не может служить основанием для исключения его из числа субъектов государственной поддержки.

Статья 5. Право детских и молодежных объединений на участие в определении мер их  поддержки

1.Региональные органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы при разработке мер поддержки детских и молодёжных объединений учитывают их предложения.

Молодежные и детские объединения имеют право в установленном порядке:

- вносить предложения и готовить доклады Губернатору Московской области и Правительству Московской области о положении детей и молодежи в регионе, принимать участие в выработке и внесении предложений в адрес субъектов законодательной инициативы по изменению законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи;

- участвовать в подготовке и обсуждении проектов региональных и местных программ в области  молодежной политики.

        2. Представители детских и молодёжных объединений имеют право участвовать в заседаниях органов исполнительной власти, ведающих вопросами молодежной политики, при принятии решений, к подготовке которых такие объединения привлекались.

ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ  ПОДДЕРЖКИ детских И молодёжных ОБЪЕДИНЕНИЙ

Статья 6. Информационное обеспечение и подготовка кадров детских  и молодёжных  объединений

1.Детские и молодёжные объединения имеют право на получение информации о мероприятиях в области молодежной политики, планируемых и осуществляемых  органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами.

Региональные органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы содействуют детским и молодёжным объединениям в получении и распространении информации о деятельности таких объединений.

2.По запросам детских и молодёжных объединений региональный орган государственного управления по делам молодежи, местные исполнительные и распорядительные органы организует подготовку и переподготовку кадров указанных объединений в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели.

          3. Министерство юстиции Российской Федерации информирует, консультирует, предоставляет образцы регистрационных документов создающимся детским и молодёжным объединениям бесплатно.

Статья 7. Предоставление льгот детским и молодёжным объединениям

1.Детские и молодёжные объединения, отвечающие требованиям статьи 4 настоящего Закона и включенные в соответствии со статьей 12 настоящего Закона в региональный или местные реестры детских и молодёжных объединений, могут на период своей деятельности получать в установленном законодательством порядке в пользование имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности для осуществления своих уставных целей.

2.Региональные органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы могут в определяемом ими порядке устанавливать льготы детским и молодежным объединениям при пользовании ими имуществом, находящимся в распоряжении этих органов.

3.Расходы организаций, связанные с предоставлением на льготных условиях либо безвозмездно в пользование детским и молодёжным объединениям зданий, помещений, сооружений, оборудования и иного имущества, могут возмещаться региональными органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на  поддержку таких объединений.

Статья 8. Выполнение государственного заказа детскими  и молодёжными объединениями

1.Региональные органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы могут привлекать детские и молодёжные объединения к выполнению государственного заказа по реализации проекта (программы) в области молодежной политики.

Государственный заказ выполняется на договорной основе. Региональные органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы направляют предложения детским и молодёжным объединениям для последующего ответа о принятии предложений.

         2. Исполнение работ в порядке государственного заказа не может быть поручено детскому или молодёжному объединению без его ведома и согласия.

Статья 9. Региональные и местные программы  поддержки детских и молодёжных объединений

1.Меры поддержки детских и молодёжных объединений предусматриваются в  разделах и пунктах региональных и местных комплексных и целевых программ в области осуществления  молодежной политики, защиты детства и других социальных программах.

2.Региональные органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, детские и молодёжные объединения могут принимать совместные программы в области государственной молодежной политики, финансирование которых производится из средств, выделяемых на финансирование мероприятий в области государственной молодежной политики.

Статья 10. Поддержка проектов (программ) детских  и молодёжных объединений

         1.Решения о поддержке проектов (программ) детских и молодёжных объединений принимаются региональным органом государственного управления по делам молодежи, местными исполнительными и распорядительными органами по результатам конкурса указанных проектов (программ).

2.Конкурсный проект (программа) детского или молодёжного объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации проекта (программы).

3.Региональный орган государственного управления по делам молодежи, местные исполнительные и распорядительные органы при условии соответствия конкурсного проекта (программы) детского или молодёжного объединения требованиям настоящего Закона определяют объем средств для его финансирования (субсидирования) в срок, не превышающий, как правило, трех месяцев со дня принятия положительного решения по данному проекту (программе), либо очередность предоставления необходимых средств.

4.Финансирование (субсидирование) проектов (программ) молодежных и детских объединений производится за счет средств регионального и местных бюджетов в форме бюджетных ассигнований в пределах плановых ассигнований, предусмотренных на финансирование (субсидирование) мероприятий в области государственной молодежной политики, а также за счет средств  внебюджетных фондов Российской Федерации. Региональным органом государственного управления по делам молодежи или местными исполнительными и распорядительными органами устанавливается целевой порядок использования указанных средств.

Расходы на финансирование (субсидирование) проектов (программ) детских и молодёжных объединений из средств регионального и местных бюджетов,  внебюджетных фондов Российской Федерации не должны превышать половины общей суммы расходов.

5.Получившие одобрение конкурсные проекты (программы) детских и молодёжных объединений могут финансироваться (субсидироваться) в полном объеме, если региональным органом государственного управления по делам молодежи, местным исполнительным и распорядительным органом признано, что привлечение иных финансовых средств невозможно.

6.Решения об объемах финансирования (субсидирования) получивших одобрение конкурсных проектов (программ) детских и молодёжных объединений принимаются при формировании и утверждении регионального и местных бюджетов в установленном порядке.

Статья 11. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям

1.Выделение субсидий молодежным и детским объединениям, отвечающим требованиям статьи 4 настоящего Закона и включенным в соответствии со статьей 12 настоящего Закона в региональный и местные реестры детских и молодёжных объединений,  производится с учетом итогов деятельности объединений и приоритетности планируемых для реализации проектов (программ).

Объем средств на субсидии молодежным и детским объединениям устанавливается региональным органом государственного управления по делам молодежи, местным исполнительным и распорядительным органом в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на мероприятия в области молодежной политики. Указанные средства включаются в смету расходов регионального органа государственного управления по делам молодежи, местных исполнительных и распорядительных органов для распределения между детскими и молодёжными объединениями, которым выделяются субсидии.

2.Региональный орган государственного управления по делам молодежи, местные исполнительные и распорядительные органы несут ответственность за правомерность выделения субсидий детским и молодёжным объединениям, осуществляют контроль за целевым использованием выделяемых средств.

3.Субсидии выделяются детским и молодёжным объединениям на:

- осуществление деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей детей и молодежи, защиту их прав и свобод, а также предотвращение угрозы их здоровью;

- осуществление деятельности, направленной на интеграцию в обществе, духовно-нравственное и патриотическое воспитание, профессиональную подготовку, повышение уровня образования, культуры наиболее социально уязвимых групп детей и молодежи;

- проведение мероприятий по организации досуга детей и молодежи;

- подготовку и переподготовку кадров детских и молодёжных объединений;

- обеспечение функционирования органов детских и молодёжных объединений, содержание помещений, приобретение оборудования, материалов;

- развитие международных связей детских и молодёжных объединений;

- другие цели в соответствии с направлениями государственной молодежной политики.

4.Субсидии, выделяемые на поддержку детских и молодёжных объединений, указываются в региональном и местных бюджетах отдельной строкой в разделе финансирования мероприятий в области  молодежной политики.

         5.Детское, молодёжное объединение вправе самостоятельно избрать для себя вид субсидирования в соответствии с настоящим Законом.

ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ  ПОДДЕРЖКИ детских И молодёжных ОБЪЕДИНЕНИЙ

Статья 12. Региональный и местные реестры детских и молодёжных объединений, пользующихся поддержкой

1.Региональный орган государственного управления по делам молодежи, местные исполнительные и распорядительные органы формируют в определяемом ими порядке соответственно региональный и местные реестры детских и молодёжных объединений, пользующихся  поддержкой.

2.Включение детских и молодёжных объединений в указанные в части первой настоящей статьи реестры осуществляется бесплатно в течение месяца со дня представления ими письменного заявления и документов, подтверждающих соответствие объединений требованиям статьи 4 настоящего Закона.

         3. Внесение молодежных и детских объединений в Федеральный реестр молодежных и детских объединений за пределами мер, предусмотренных статьями  настоящего Закона, не влечет за собой никаких других льгот и привилегий для указанных объединений по отношению к иным молодежным и детским объединениям.

         4.Детское или молодёжное объединение, внесенное в региональный или местный реестр детских и молодёжных объединений, пользующихся  поддержкой, вправе заявить о своем исключении из него. Если такое объединение получило денежные средства в соответствии со статьями 10 и 11 настоящего Закона, то выбытие из реестра регистрируется только после принятия соответствующим органом исполнительной власти финансового отчета объединения относительно правомерного использования указанных денежных средств или их возвращения.

         5.В случае нарушения финансовой дисциплины или нецелевого использования выделенных средств,  детское или молодёжное объединение  исключается из регионального или местного реестра детских и молодёжных объединений пользующихся  поддержкой, с привлечением ответственных лиц к установленной законодательством Российской Федерации ответственности.

Статья 13. Попечительские  советы   детских  объединений

         1.Гарантом и представителем детского объединения в его отношениях с иными субъектами правоотношений может являться  попечительский совет (если таковой формируется при детском объединении). Порядок формирования, состав и полномочия попечительского совета, определяются уставом детского объединения на основе  положения о попечительских советах  утверждаемого органом исполнительной власти.

Представители органов исполнительной власти не входят в состав попечительских советов  детских объединений.

        2. Попечительские советы  детских объединений принимают меры для эффективного использования предоставляемой таким объединениям финансовой и материальной поддержки, и действуют исключительно в интересах детей использования такой поддержки.

Статья 14. Гарантии прав детских и молодежных объединений

        1. Права детских и молодёжных объединений, закрепленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, осуществляются ими непосредственно либо через уполномоченных ими представителей в полном объеме.

       2. Если использование этих прав требует определения порядка и процедуры их осуществления, органы исполнительной власти в устанавливаемые ими сроки обязаны принять необходимые нормативные правовые акты, регулирующие данные вопросы.

При этом до принятия указанных актов детские и молодёжные объединения вправе осуществлять свои права в самостоятельно избираемом порядке, не противоречащем действующему законодательству. Какое-либо воспрепятствование реализации прав в таких случаях является незаконным.

В случае, когда осуществление и защита прав детских и молодёжных объединений обусловлены совершением действий органами исполнительной власти и их должностными лицами, то при отсутствии закрепленного законодательством порядка (процедуры) совершения таких действий (подведомственности рассмотрения споров) он определяется этими органами самостоятельно в пределах их компетенции. Отсутствие заранее установленного порядка (процедуры) не может служить основанием для отказа в осуществлении и защите права детского, молодёжного объединения.

      3. Не допускается изъятие из сферы осуществления молодежной политики имущества, переданного детским и молодёжным объединениям органом исполнительной власти на праве пользования, кроме случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи.

      4. При ликвидации детского, молодёжного объединения решение об имуществе, переданном ему в пользование органами исполнительной власти или приобретенном на их средства, принимается соответственно этими органами.

Статья 15. Защита трудовых прав работников детских и молодёжных объединений

       1. На работников детских и молодёжных объединений, исполняющих функции педагогических, медицинских, социальных работников и других специалистов, распространяется объем и порядок осуществления трудовых прав и льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий работников.

       2. Органы исполнительной власти вправе в пределах своей компетенции и имеющихся ресурсов устанавливать дополнительные льготы для работников детских и молодёжных объединений.

Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      1.Нормативные правовые акты органов исполнительной власти, принятые в противоречие с настоящим Законом или ограничивающие объем прав детских и молодёжных объединений, либо устанавливающие такой порядок (процедуру) осуществления этих прав, которые существенно затрудняют использование прав, являются недействительными полностью или в соответствующей части.

      2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами органов государственной власти своих обязанностей, предусмотренных настоящим Законом, влечет за собой дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Если в результате неправомерных действий либо бездействия указанных органов детские, молодёжные объединения понесли ущерб, то нарушитель возмещает им убытки.

     3. Руководитель детского, молодёжного объединения, предоставивший ложные сведения о составе и деятельности такого объединения, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещает нанесенный ущерб.

Статья 17. Судебная защита прав молодежных и детских объединений

За защитой своих прав молодежные и детские объединения вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.


ГЛАВА 4
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 

 

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

 

Статья 19. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим  Законом

         1.Правительству Московской области, местным исполнительным и распорядительным органам власти обеспечить приведение законодательства  в соответствие с настоящим Законом  в сроки установленные действующим законодательством Российской Федерации.

2.Региональным органам государственного управления принять иные меры, необходимые для реализации настоящего Закона.

 Королёвский ГК КПРФ
Депутат МОД Т.А. Ордынская