Новости

Публичные слушания по комплексной застройке

06-02-2014

На начало публичных слушаний было зарегистрировано 377 жителей и около 30 выступающих.

Напомним, ООО «ПРОФИ-ИНВЕСТ» 03 сентября 2013 г. стала Победителем аукциона по развитию застроенной территории, ограниченной улицей Советской микрорайонов Болшево, Первомайский города Королева Московской области, полосой отвода железнодорожной ветки Москва-Фрязино и рекой Клязьма, площадью 9,7 га

Представитель ООО «Профи-инвест»  Сергей Гуржин обещает построить в Первомайском новую котельную, ливневую канализацию, школу на 750 мест, 3 детских сада на 210 мест, поликлинику на 200 посещений в день, стадион, на набережной планируют открыть лодочную станцию, несколько строений для спортивных мероприятий и фитнеса, открытые спортивные площадки. Обещают так же расселить 134 семьи  проживающих в  ветхом жилье, снести 12 аварийных домов и до 2018 года реконструировать улицу Советская по проекту МОСАВТОДОРа (из 2 в 4 полосы движения), сохранить ЦДК «Болшево» как объект культурного наследия. Не забыли так же включить в этот проект строительство бизнес центра и отдельно-стоящего торгового центра. К слову сказать  торговых центров  на Первомайке, впрочем как и во всем городе «пруд-пруди». А со строительством бизнес центра можно было бы и подождать, т.к.  жители в этом районе, к примеру в первую очередь, нуждаются в доступности льготных лекарств и наличии социальной аптеки, уничтоженной построенным очередным торговым центром «Пятерочка» – о чем так же, на протяжении последних двух лет, свидетельствуют многочисленные жалобы и обращения граждан к местной власти.

         Первоначально планировалось для расселения жителей предоставить в проекте  5000м². «Благотворительным» жестом стало заявление представителя ООО «Профи-инвест»  о предоставлении ещё дополнительно   3000м²  под  расселение аварийного жилья. Но потом выяснилось, что под такую «благотворительность» просто увеличили площадь застройки с 9,7 га до 12,5 га, причем не забыли увеличить и нежилую площадь на 10000м².Такой «казус» С. Гуржин позже объяснил всего лишь «технической погрешностью» и что такое решение было принято на Градостроительном совете проходившем в нашем городе 29 ноября 2013 года. И все бы хорошо, но как говорится «красиво пишут на бумаге, забывая про овраги». У большинства участников публичных слушаний возникли к компании-застройщику обоснованные претензии и вопросы. Застройщик планирует построить на данном участке 19(!) жилых домов этажностью от 7 до 17, т.е. 2406 квартир на 5470 человек и 2611 парковочных мест при нормативном количестве 2548. По статистике, в микрорайоне уже проживает 3500 детей, а всё население уже составляет почти 15,5 тысяч человек. На сегодняшний день в Первомайском существуют нерешенные проблемы связанные с проживанием жителей в бараках и домах непригодных для жилья, нехваткой мест в детских садах и школе, отсутствием социальных аптек, поликлиники, автомобильных парковок и т.д. А к расселению  планируется  всего 346 человек(!) в первых трёх стартовых домах. И переселять жителей необходимо согласно законодательству – метр в метр. Например, две семьи подпадающие под расселение и ютящиеся в двух комнатах площадью примерно 50м² будут вынуждены переселятся в однокомнатную квартиру новостройки. Готовы ли «переселенцы» на такой обмен ?

     Необходимо учесть и то, что при таком проекте застройки, Первомайский  дополнительно получит приток жителей еще в пять-семь тысяч человек. А в какие детские сады и школы будут ходить дети этих  «новых» жителей и сумеют ли находящаяся на территории микрорайона больница или проектируемая поликлиника на 200 посещений в день эффективно работать при таком перенаселении микрорайона ? Необходимо так же  думать о том, чем эти люди будут заниматься через 5–10 лет, где они будут работать и за чей счет будут финансироваться возможно построенные к этому времени школа, поликлиника, детские сады, жилой фонд, мосты и дороги.

   Проектом застройки предполагается строительство многоуровневых гаражей-парковок в объёме 2200 машино/мест и расширение улицы Советская до 4 полос. Европа уже ходила таким путем. В итоге оказалось: все новые, дополнительные дорожные площади моментально заполняются транспортом. Колоссальные затраты на расширение дорог и улиц до максимального предела, строительство развязок лишь немного отодвигают транспортный коллапс. Есть ли основания предположить, что у нас не будет то же самое? Если лет десять назад глава семьи утром на своем авто сначала вез на работу супругу, потом ребенка подбрасывал до института, и только затем ехал в свою контору, то сегодня все чаще – у каждого члена семьи имеется своя машина. 

       Понятно, что основная цель застройщика – это получение максимальной прибыли от продажи квартир в новых построенных домах. Но чтобы осуществить такую комплексную застройку с предложенным строительством инфраструктуры, надо обладать большим объемом первоначальных инвестиций. Хотя бы для того, чтобы сначала проложить инженерные сети и провести обещанное застройщиком расселение в первых трёх стартовых домах. Нередко строителям так же необходимо провести рекультивацию земель и реконструкцию существующих сетей, не рассчитанных на новую нагрузку. Есть строительные предприятия, которые изначально строят объекты инфраструктуры за собственные средства, передавая их потом на баланс города по себестоимости - но их единицы и вряд ли к ним относится ООО «ПРОФИ-ИНВЕСТ». О источниках и наличии необходимого объёма инвестиций для эффективной реализации этого проекта, как представитель инвестора-застройщика, так и представители местного муниципалитета почему то скромно умалчивают. А ведь отсутствие отлаженного механизма взаимодействия между городскими властями и инвестиционно-строительным комплексом, отсутствие механизмов влияния на застройщика со стороны органов местного самоуправления, неизбежно приведет к хаотичной и неконтролируемой застройке. И результатом такого развития территории может явится совсем не то, что задумывалось изначально - не то, что так красочно было предоставлено для обозрение жителей Первомайского  на  публичных  слушаниях. К примеру, по утверждению экспертов, развитие территорий потому и называется комплексным, что должно происходить одновременно во всех направлениях, т.е. одновременное строительство и жилого комплекса и инфраструктуры. Ведь жилые территории не могут существовать без внутриквартальных проездов, улично-дорожной сети и т.д. Но бывает и так, что инвесторы строят дороги, но не находят того баланса, на который их можно передать. В Подмосковье уже есть поселки, где эксплуатацией дорог вынуждены заниматься частные управляющие компании, а платить за все – жители этих поселков. Словом, сюрпризы как для инвестора, так и для жителей Первомайки могут проявиться на любой стадии проекта. Потому что, все затраты на реализацию проекта комплексной застройки заранее просчитать просто невозможно.

      В советское время комплексное освоение территорий было широко распространено. Данная практика прекратилась в начале 1990-х годов прошлого столетия в силу объективных причин – государство ушло с рынка жилищного строительства и инженерной подготовки проектов застройки, а нарождающийся девелоперский бизнес был не в состоянии реализовывать такие масштабные проекты. Однако, многие страны успешно прошли этот путь и решили проблемы комплексного освоения территорий. К примеру, страны где географические условия схожи с российскими –  это Канада и Австралия. Если вкратце, они решали те же проблемы исключительно за счет компактного расселения людей при вахтовом освоении определенной  части территории.

     В нашем же случае, городские власти должны не просто наблюдать со стороны, а контролировать действия строителей и содействовать реализации этих проектов исключительно в интересах жителей, проживающих на этих территориях. Участие городских структур должно быть не пассивное, а активное и консолидирующее.

  Первый  секретарь Королёвского  ГК  КПРФ
Советник  государственной  гражданской
Службы  Московской  области
  А.А.  Яскевич.