Новости
«ТОЧКА КИПЕНИЯ»
Иначе как объяснить ситуации, когда действовать они начинают только после фатальных историй и человеческих жертв? Неужели нельзя продумать наперед, чем может обернуться та или иная ситуация? На память сразу приходят беспорядки в Бирюлево, когда людям пришлось устроить народный бунт. Тогда перед сотнями тысяч москвичей встал вопрос – неужели власти не могли предотвратить этот кошмар? Понятное дело, после разгрома рынка и бесчинств столичные власти спешно провели всевозможные акции и рейды по московским рынкам, чтобы ситуация, не дай Бог, не повторилась. Но уже тогда стало понятно – доводить до «точки кипения» было просто нельзя.
На подобные мысли меня натолкнули последние события в родном Королёве. Я говорю о тех страшных трагедиях, когда жители города погибли под колесами электричек.
В начале мая у платформы Валентиновка поезд насмерть сбил пенсионерку. Она перевозила через железнодорожный настил 20-летнюю внучку-инвалида. Коляска застряла в старом деревянном настиле, и бабушка с внучкой так и не смогли освободить колеса. Страшно даже представить последние секунды их жизни, когда несчастные увидели надвигающуюся махину электрички, понимая, что сделать уже ничего не могут…
Местная пресса тогда цитировала сообщение пресс-службы МЖД, где говорилось о том, что «будет создана специальная комиссия, которая проведет мероприятия по обследованию пешеходных настилов на предмет безопасного их использования маломобильными группами граждан». Как выяснилось позже, опять же из местных СМИ, которые провели свои расследования, до трагедии жители Валентиновки не раз обращались к местным властям с просьбой починить деревянный настил у платформы Валентиновка. В нем уже не раз застревали колеса велосипедов и колясок.
И вот, не прошло и несколько месяцев, как случилась еще одна похожая трагедия. 23 июня в районе улицы 50-летия ВЛКСМ, совсем недалеко от моего дома, электричка сбила мужчину, протащив тело бедняги еще с десяток метров. Причем прохожий переходил пути не где-то, а по деревянному настилу, очень похожему на тот, валентиновский.
Информация о погибших на железной дороге появляется едва ли не ежемесячно. И главная беда здесь – нерегулируемые переходы и плохое состояние настилов, по которым каждый день проходят сотни, если не тысячи человек.
Сколько еще человеческих жизней оборвется нелепо и страшно, прежде чем мы задумаемся о том, как предотвратить подобные трагедии? Ведь каждый день по этим переходам идут мамы с колясками, проезжают велосипедисты и дети на самокатах. Получается, каждый из них рискует своей жизнью, ведь в любой момент коляска или детский велосипед могут застрять в старом настиле.
Я, как житель города, с волнением думаю о том, как моя семья, дети будут переходить через этот участок железнодорожных путей. Ведь пока наши власти не научатся думать наперед, стараться обезопасить жителей города от самых разных бед – в том числе, и связанных с железной дорогой, порядка не будет.
Как известно, целое складывается из деталей. Так и тут – вся жизнь города, благополучие его населения складывается из самых разных вещей, для кого-то менее важных, для кого-то более. Хорошие дороги, ухоженные дворы, чистые подъезды, обеспеченность необходимой инфраструктурой и обеспечение безопасности жителей – вот главные приоритеты, о которых должна заботиться власть. Только тогда королёвцы будут любить свой город и с гордостью говорить: «Я живу в наукограде-Королёве!»
Секретарь Королевского городского отделения КПРФ
Игорь ЦИММЕР