Новости
Вопрос ребром
06-07-2014
Один мой знакомый, приехав в Королев, удивился большому количеству частных медицинских центров. И правда, за последние несколько лет в разных районах города появляются, как грибы после дождя, современные медцентры с платными услугами. С одной стороны, тенденция понятна: благосостояние населения растет, и все больше людей предпочитают заплатить, чем стоять в огромных очередях. Возьмем, к примеру, семью с ребенком. Если оба родителя работают, им проще отвести ребенка в платный центр около дома и без очереди попасть к специалисту, чем приезжать в 6 утра к детской поликлинике в надежде успеть отстоять очередь и получить талон на прием.
И 6 утра в данном случае я упомянул не ради «красного словца». Именно в это время нужно приехать к поликлинике, чтобы успеть сдать анализ или получить талон на прием к врачу. Взять, к примеру, детскую поликлинику. Как известно, с маленькими детьми, даже если все хорошо, посещать врачей приходится довольно часто. Но каждый раз поход к ним — почти как приключение, «русская рулетка», если хотите. Никогда не знаешь, повезет или нет. Простой пример: чтобы записать ребенка к специалисту, я приехал в пятнадцать минут седьмого. И был в очереди далеко не первым! К моменту открытия поликлиники, а это происходит в 7 часов утра, народу скопилось столько, что талон на прием к врачу я так и не получил. Умудренный опытом, на следующий день приехал ровно к 6. В этот раз повезло — успел!
Стоять в очереди сумеречными утрами перед закрытыми дверями — сомнительное удовольствие. Ладно, если это лето или у тебя есть машина. Можно занять очередь и дремать в автомобиле. А что делать тем, кто лишен такой возможности? Они вынуждены стоять и под дождем, и под снегом, и в двадцатиградусный мороз. Не верится, что это происходит в наукограде, прославленном городе, которым мы, несмотря ни на что, гордимся!
Кстати, точно такая ситуация наблюдается и во взрослой поликлинике. Только там, чтобы записаться на прием к специалисту, приходится занимать очередь еще раньше, около 5 утра! А, что называется, «полный финиш» — это когда ты приходишь к поликлинике, и тебя вносят в рукописный список. Ведет его, как правило, самый первый пришедший пациент. Записался в список — можешь идти досыпать домой, и приходить к назначенному времени.
Пару слов хочется сказать и о самой записи. Как известно, в Москве уже давно введена и прекрасно работает электронная регистратура. Молодежь активно пользуется специальным приложением для телефонов и смартфонов под названием ЕМИАС (Единая медицинская информационно-аналитическая система). Пожилые люди или те, кто не дружит с электронными гаджетами, записываются через терминалы в холлах медицинских учреждений. Что же происходит у нас? Руководство региона уже давно поставило задачу перевести подмосковные поликлиники на электронную запись. Однако далеко не во всех городах новшество работает, не говоря уже о Королеве. По крайней мере, детские учреждения, о которых шла речь в начале статьи, к системе электронной регистрации не подключены точно.
Узких специалистов в городе катастрофически не хватает. Врачи не остаются работать в городе, предпочитая столицу с большими зарплатами. Не хватает и младшего медперсонала — медсестры, получающие за свой труд копейки, сбегают в частные медцентры или опять же в Москву.
Усугубляет ситуацию и нехватка новых городских поликлиник, и, конечно же, стремительно увеличивающееся население. В городе то тут, то там появляются новые многоквартирные дома, а обеспеченность медицинской инфраструктурой остается на прежнем уровне. А ведь когда все новостройки заселят окончательно, новым жильцам нужна будет вся медицинская помощь — и поликлиники, и больницы, и роддом. Только тогда пациентам, наверное, придется занимать очередь не в 5-6 утра, а приходить к поликлинике с вечера и ночевать у ее дверей.
А если поступить иначе. Например, все медучреждения города объединить в одну сеть, которая будет иметь общий телефонный номер обслуживающийся несколькими операторами. Любой оператор по вашему звонку может войти в такую систему – в каждую подключенную поликлинику – чтобы посмотреть, какие есть на сегодня талоны и записать вас на прием к врачу в удобное время. За счет того, что телефон многоканальный, дозвон будет осуществляется в течение нескольких секунд. Можно также и самому зайти на сайт единой электронной регистратуры и записаться.
Понятно, что не у всех есть компьютеры. К сожалению, даже телефоны есть не у всех. И нельзя забывать о пожилых людях. Но можно параллельно сохранить и старую схему, записаться по дополнительному телефону регистратуры или прийти с утра и обратиться «в окошечко». Важно в этом случае отработать взаимодействие между электронной регистрацией и старой схемой. И каждый будет пользоваться удобным ему методом – кому что больше нравится. А за счет включения дополнительного звена – электронной системы регистрации – повысится доступность записи и уменьшатся очереди.С помощью электронной регистрации можно разработать программы, например – программа льготного обеспечения медикаментами или электронная карта беременных и т.д.
Так же нужно понимать, что спасти ситуацию в городском здравоохранении может только грамотная политика, направленная на удержание медицинских кадров, поддержка медработников и прозрачные для них социальные программы, например, жилищные. Только в этом случае поход в поликлинику будет обычным делом, не связанным с ранним подъемом, нервами и стоянием в длинных очередях.
И 6 утра в данном случае я упомянул не ради «красного словца». Именно в это время нужно приехать к поликлинике, чтобы успеть сдать анализ или получить талон на прием к врачу. Взять, к примеру, детскую поликлинику. Как известно, с маленькими детьми, даже если все хорошо, посещать врачей приходится довольно часто. Но каждый раз поход к ним — почти как приключение, «русская рулетка», если хотите. Никогда не знаешь, повезет или нет. Простой пример: чтобы записать ребенка к специалисту, я приехал в пятнадцать минут седьмого. И был в очереди далеко не первым! К моменту открытия поликлиники, а это происходит в 7 часов утра, народу скопилось столько, что талон на прием к врачу я так и не получил. Умудренный опытом, на следующий день приехал ровно к 6. В этот раз повезло — успел!
Стоять в очереди сумеречными утрами перед закрытыми дверями — сомнительное удовольствие. Ладно, если это лето или у тебя есть машина. Можно занять очередь и дремать в автомобиле. А что делать тем, кто лишен такой возможности? Они вынуждены стоять и под дождем, и под снегом, и в двадцатиградусный мороз. Не верится, что это происходит в наукограде, прославленном городе, которым мы, несмотря ни на что, гордимся!
Кстати, точно такая ситуация наблюдается и во взрослой поликлинике. Только там, чтобы записаться на прием к специалисту, приходится занимать очередь еще раньше, около 5 утра! А, что называется, «полный финиш» — это когда ты приходишь к поликлинике, и тебя вносят в рукописный список. Ведет его, как правило, самый первый пришедший пациент. Записался в список — можешь идти досыпать домой, и приходить к назначенному времени.
Пару слов хочется сказать и о самой записи. Как известно, в Москве уже давно введена и прекрасно работает электронная регистратура. Молодежь активно пользуется специальным приложением для телефонов и смартфонов под названием ЕМИАС (Единая медицинская информационно-аналитическая система). Пожилые люди или те, кто не дружит с электронными гаджетами, записываются через терминалы в холлах медицинских учреждений. Что же происходит у нас? Руководство региона уже давно поставило задачу перевести подмосковные поликлиники на электронную запись. Однако далеко не во всех городах новшество работает, не говоря уже о Королеве. По крайней мере, детские учреждения, о которых шла речь в начале статьи, к системе электронной регистрации не подключены точно.
Узких специалистов в городе катастрофически не хватает. Врачи не остаются работать в городе, предпочитая столицу с большими зарплатами. Не хватает и младшего медперсонала — медсестры, получающие за свой труд копейки, сбегают в частные медцентры или опять же в Москву.
Усугубляет ситуацию и нехватка новых городских поликлиник, и, конечно же, стремительно увеличивающееся население. В городе то тут, то там появляются новые многоквартирные дома, а обеспеченность медицинской инфраструктурой остается на прежнем уровне. А ведь когда все новостройки заселят окончательно, новым жильцам нужна будет вся медицинская помощь — и поликлиники, и больницы, и роддом. Только тогда пациентам, наверное, придется занимать очередь не в 5-6 утра, а приходить к поликлинике с вечера и ночевать у ее дверей.
А если поступить иначе. Например, все медучреждения города объединить в одну сеть, которая будет иметь общий телефонный номер обслуживающийся несколькими операторами. Любой оператор по вашему звонку может войти в такую систему – в каждую подключенную поликлинику – чтобы посмотреть, какие есть на сегодня талоны и записать вас на прием к врачу в удобное время. За счет того, что телефон многоканальный, дозвон будет осуществляется в течение нескольких секунд. Можно также и самому зайти на сайт единой электронной регистратуры и записаться.
Понятно, что не у всех есть компьютеры. К сожалению, даже телефоны есть не у всех. И нельзя забывать о пожилых людях. Но можно параллельно сохранить и старую схему, записаться по дополнительному телефону регистратуры или прийти с утра и обратиться «в окошечко». Важно в этом случае отработать взаимодействие между электронной регистрацией и старой схемой. И каждый будет пользоваться удобным ему методом – кому что больше нравится. А за счет включения дополнительного звена – электронной системы регистрации – повысится доступность записи и уменьшатся очереди.С помощью электронной регистрации можно разработать программы, например – программа льготного обеспечения медикаментами или электронная карта беременных и т.д.
Так же нужно понимать, что спасти ситуацию в городском здравоохранении может только грамотная политика, направленная на удержание медицинских кадров, поддержка медработников и прозрачные для них социальные программы, например, жилищные. Только в этом случае поход в поликлинику будет обычным делом, не связанным с ранним подъемом, нервами и стоянием в длинных очередях.
Секретарь Королевского городского отделения КПРФ
Игорь ЦИММЕР
Игорь ЦИММЕР