Новости

Татьяна Ордынская: Рейтинг лучших школ является для муниципалитетов серьёзным стимулом к постоянному развитию в сфере образования

27-08-2015

В преддверии начала нового учебного года опубликован рейтинг 100 лучших школ Подмосковья. По мнению заместителя председателя Комитета Мособлдумы по вопросам образования и культуры Татьяны Ордынской, «это хорошее и полезное начинание как для учеников и их родителей, так и для учебно-педагогических коллективов. Рейтинг стимулирует подмосковные муниципалитеты к постоянному развитию в сфере образования: многие школы, которые в прошлом году занимали, к примеру, трёхсотое место, сегодня вошли в сотню лучших».

Таким образом, по словам Татьяны Ордынской, «рейтинг даёт понять: возможность войти в лидеры есть у каждого, рост возможен для любого учебного заведения, будь оно в городе или сельском поселении, а не только, например, в наукоградах».

При этом чёткие, понятные критерии, предусмотренные данным рейтингом, дают ориентиры: куда развиваться, к каким показателям стремиться, чтобы стать образцовым учебным заведением. «На примере школ-лидеров этого года мы видим, какие существуют новые успешные педагогические методики и практики – и их необходимо распространять по всей образовательной сети региона. Ведь главная цель составления рейтинга – не столько определять лидеров, сколько давать возможность образовательным учреждениям перенимать положительный опыт», – считает депутат.

Чтобы войти в сотню лидеров, школам нужно следить не только за своими образовательными программами и методиками преподавателей: в критерии рейтинга входит множество показателей, включающих не только результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов, предметных олимпиад, но и внеурочную деятельность, комфортность школьной среды для каждого из учеников. «В рейтинг должны входить школы, которые будут не только радовать родителей успехами их ребёнка, но и где будут созданы самые комфортные условия для пребывания самого ученика, сохраняя его  здоровье и развивая творческие начала, – подчеркнула Татьяна Ордынская. – Как любое соревнование, рейтинг показывает, прежде всего, самых лучших. Но нельзя забывать, например, и о школах, где обучаются ребята с трудной судьбой, а также об инновационных школах – зачастую из-за своей специфики они находятся вне общепринятых стандартов, но обладают не меньшим потенциалом. Уверена, что сейчас есть масса школ, готовых предложить множество интересных идей, имеющих свою «изюминку». Именно они сегодня работают на перспективу нашего образования и должны быть выделены в образовательном пространстве».

МосОблДума