Новости

РЕВОЛЮЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

23-03-2017
 В  дискуссии участвовали член Экспертного совета при Московской областной Думе, руководитель  фракции КПРФ в Совете депутатов г. Королёв  депутат М.Ф. Гацко, который был основным докладчиком на заседании политклуба, а также член-корреспондент  Российской академии космонавтики С. С. Логинов, почетный строитель России  кандидат технических наук М. В.  Королёв, а также ветераны партии В. И. Флоров,  А. М Кирюшкин и  М. М. Кузнецов.  Молодое поколение коммунистов на заседании  политического клуба представлял помощник  депутата А. В. Чермошенцев.    

  Как известно,  100 лет тому назад революционные события (Февральская буржуазно-демократическая революция)   охватили период конца февраля — начала марта 1917 года (по юлианскому календарю, действовавшему в то время в России). Тогда  произошли массовые антиправительственные выступления петроградских рабочих и солдат петроградского гарнизона, приведшие к свержению российского самодержавия и созданию Временного правительства, сосредоточившего в своих руках всю законодательную и исполнительную власть в России.

Непосредственным результатом Февральской революции стало отречение от престола Николая II, прекращение правления династии Романовых и формирование Временного правительства.

Практически одновременно революционно-демократическими силами был сформирован параллельный орган власти — Петроградский Совет.
Кульминацией широчайшей социальной революции в России,  приведшей к свержению Временного правительства  и установлении Власти Советов  вскоре стала Великая Октябрьская социалистическая революция. Две революции ознаменовали кардинальные перемены в государственном устройстве России: Февральская революция привела к свержению самодержавия, а Октябрьская — к установлению советской власти — совершенно новой формы правления.

Участники политического клуба сформулировали перечень проблем, которые намерены  обсудить на своих заседаниях в ходе подготовки к  100-летию Октябрьской революции:

·                     движущие силы   революции: вчера и сегодня;

·                     уроки революций: правовые и социально-экономические аспекты;

·                     революция и контрреволюция;

·                     каков сегодня рабочий класс в России? 

·                     как формируются предпосылки к социальной революции?

·                     кому выгодны «цветные революции»?