Новости

Российской школе - 25 лет

07-10-2017
 К чему нас призывала советская школа? Учиться строить государство, быть ему полезным и найти своё место в жизни. И нашли, построили, сотворили такую  великую советскую страну - Союз Советских Социалистических Республик, который до сих пор  на своих плечах держит современную Россию, да ещё больше полувека делится нажитым с другими. Вот и сейчас решили выделить 100 млрд. рублей на газовое хозяйство Киргизии. «Милосердные» мы люди, только о своих забываем. Сегодня в стране есть такие районы, где имеется всего 13%  газифицированного жизненного пространства.

Школа управления родным домом, т.е. Россией, работает из рук вон плохо, потому что для сегодняшней власти простая общеобразовательная школа не является главной.

Дети олигархов, представителей современной власти  давно учатся за рубежом, а для холопов, тех, кто будет обслуживать власть имущих, не надо много денег на образование, хватит 3% ВВП.

Сегодняшняя школа – это поток информации, которую никто всерьёз не переваривает.

Зачем думающие люди, зачем мудрецы? Те, кто знания творчески использует в жизни, пропуская через себя? Нужны роботы, хорошо запрограммированные. Поэтому так популярна сегодня робототехника.

Эта практика хороша в Японии, где национальные традиции и культура заложены в систему образования, поэтому робототехника производная, а не основа.

Что же нам делать? Следует жить, «шить сарафаны и лёгкие платья из ситца. Вы полагаете, всё это будет носиться? Я полагаю, что всё это следует шить». Так поётся в песне барда советского времени.

25 лет назад по инициативе газеты «Позиция» в нашем городе родилась Российская школа. В её основу легли идеи лучшего опыта российского советского образования, русской культуры, традиций, милосердия, соборности, передового научно-технического опыта.

Мне как автору говорили в те далёкие годы: «Что вы делаете?» Всё передовое в образовании сегодня на Западе. На что я отвечала: «Надо учить всему лучшему, что имела Россия в разные времена».

И у нас получилось. Сегодня инклюзивное образование, обучение детей инвалидов в каждой школе – стало нормой. А начинали это мы в Российской школе.

 Следующим этапом становится мощное вхождение культуры в школу, выстраивание новых отношений образовательных организаций с музеями,  домами культуры, школами искусств.

В своё время в аттестатах выпускников Российской школы было около 30 предметов, не хватало линеечек для заполнения. Там наравне с математикой, физикой, литературой были живопись, хоровое пение, музыкальный инструмент, скульптура, хореография и обязательно какое-нибудь ремесло – роспись по ткани, резьба по дереву. А ещё – 3 иностранных языка и 6 часов русского языка до 11 класса.

 Сегодня наши выпускники могут очень многое, но самое главное – они хорошие достойные люди. Добропорядочности их научила школа.

Господь каждого из нас видит творцом своего бытия, а значит сотворцом его замысла. Творчество сегодня должно стать основой образования, где каждый ученик на собственном опыте, используя знания, постигает и создаёт новое.

Поэтому замечателен опыт кванториумов. Здесь, на мой взгляд, рождается новая модель образования.

Российская школа – это система систем, банк идей, творческая площадка, где творят ученики наравне со своими наставниками, формируя будущее.

 

Татьяна Ордынская, член-корреспондент педагогических и социальных наук, руководитель экспертного совета при комитете по образованию, культуре и туризму Московской областной Думы.