Новости

О Российской школе

13-09-2021
  

Школу я строила на привлечённые средства. Участие государства было минимальным. А учила я, в том числе, детей инвалидов. Для них были нужны особые условия. Денег не хватало. И вот как-то вечером, в Татьянин день, раздаётся звонок от Виталия Перова: «Тань, я тебе сегодня подписал у Губернатора три миллиона на развитие школы». Сначала я не спала, потому что денег не было, потом от радости, что они появились.  

Школа моя развивалась. Получила невероятную популярность. Узнавая о ней по сарафанному радио, родители, бабушки и дедушки вели детей к нам. Школа нравилась. Она была необычной, а самое главное, обращённой к ребёнку. Но были и злопыхатели, которые говорили, что в школе ничему не учат, только пляшут и поют. Но самый главный вопрос - откуда я брала деньги на такое образование, и некоторые говорили – нет, все-таки у партии золото есть. А моими «золотыми слитками», которые легли в фундамент нашего уникального учебного заведения, были мои друзья и товарищи.  

Обращённая рука к другу спасает. Когда я открыла свою Российскую школу в старых разрушенных детских садах, со мной рядом встали мои товарищи коммунисты. Они мне помогали ремонтировать здания, направляли на работу интересных людей. Организовывали транспорт.  

Затеяв в 91-ом году осуществление своей давней мечты – создание школы, как у Сухомлинского, я даже не представляла, с чем мне предстоит столкнуться. Сначала меня вытурили из строящейся школы №18, куда я была назначена директором после событий 91-го года. Казалось, мечта рухнула. Но меня поддержали друзья: Володя Карабанов, Толя Соболев, Костя Манаенков и коллеги педагоги.  

Через некоторое время я пришла к своему другу Валентину Иванову, директору БМЗ и попросила предоставить хоть какое-нибудь помещение для осуществления моего проекта. И он отдал мне старый детский сад в Максимково. Так начался прорыв. Развивая и сохраняя свою школу, я прошла столько дорог и кабинетов и, надо сказать, большинство меня поддерживало. Мои бывшие политические противники-демократы привели учиться ко мне своих детей и стали самыми верными союзниками, потому что видели, какую помощь оказывает школа их детям.  

И вот на одном из заседаний городского совета депутатов все те, кто когда-то был против моей школы, проголосовали за выделение средств на её развитие. Вот так по шажочкам, по ступенькам, мы двигались вперёд. В это время было, порой, и непонимание тех, кто должен был помогать, а иногда и предательство.  

Но время шло. Школа росла. Появлялись новые здания. И все они были не приспособлены, но школа жила радостно, весело и перспективно. Добились высокого звания Гимназии, учились в Америке, выезжали с миротворческими миссиями в другие страны, например в Ирак. Нас знали многие и в области, и в стране, и за рубежом. Во всём этом мне помогали мои друзья, которые разделяли мою идею.  

28 августа 2005 года утром раздаётся звонок с сообщением, что сгорело одно из зданий моей школы и это перед самым началом учебного года.  

Мне предстояло разместить 150 детей в приспособленных помещениях. Где только не проходили занятия: во дворце культуры, библиотеках, музыкальной школе. Многие коллеги пошли мне навстречу и, самое главное, практически ни один ученик не оставил школу. Родители встали стеной вокруг нас. И мы не только смогли выйти из этой труднейшей ситуации, но ещё и отработать совершенно новые методики образования, такие как, вхождение в предмет при прохождении курса математики за четверть в две недели.  

«Дни счастья». Когда каждый ученик школы мог выбрать себе предмет, которым бы он хотел заниматься в этот день. И появились объединения по интересам, в которые входили ученики разных классов. Тут, конечно, досталось педагогам, но получалось всё замечательно.  

А уроки «под открытым небом». Когда мы вывозили в «Лесное озеро», на стадионы, в парки целыми параллелями, когда предметники должны были найти своё место на этой площадке и привлечь как можно больше детей.  

Я долго думала, почему же так всё произошло. На этот вопрос ответил священник Сергий Ганьковский. Он сказал так: «Тренер даёт спортсмену вес и тот его берёт. Что делает тренер, двигаясь дальше? Он добавляет вес. Так и наш главный тренер, Господь, поступает с нами». Жизнь это постоянное восхождение, не дай Бог задержаться на ступени, потом будет тяжелее взять новую высоту. Я знаю – всё от Господа. И посылает он на твоём пути тех, которые к тебе неравнодушны. Кто-то тебя любит, кто-то не принимает и становится твоим противником. Это для того, чтобы ты не жил только по своей правде, а умел слышать и слушать других.  

Всю свою жизнь я стараюсь исполнять первый закон Адыге Хабзе (свод законов моего рода) – не предай и, поэтому, очень тяжело переживаю, предательство других, но, к удивлению многих, я научилась не вычеркивать из своей жизни, оставивших меня или моё дело. И где-то на новом островке, порой, мы можем начать с этим человеком новый путь.  

Но есть удивительные слова: «Предательство – как сломанные руки. Простить - можно, а вот обнять уже не получится...»  

А порой, получается! Ибо высота души в умении прощать!